Доступная среда
Государственная программа «Доступная среда»
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году
За годы действия госпрограммы суммарно под потребности и возможности людей с ограничениями здоровья уже приспособлено более 18 тыс. социальных объектов во всех регионах нашей страны. Это поликлиники и аптеки, магазины и спортивные сооружения, банки, кинотеатры и прочие общественные учреждения. Все они были обязаны организовать пространство и доступ таким образом, чтобы инвалиды беспрепятственно могли получать товары и услуги. В 2018 году президент поручил правительству РФ проработать продление программы до 2025 года.
На текущий момент перед правительством поставлено сразу несколько задач:
- подготовить предложения по применению электронного социального сертификата для обеспечения инвалидов техническими средствами реабилитации;
- представить предложения о создании инклюзивного Дома искусств,
- создание реабилитационной инфраструктуры (модели по выстраиванию системы реабилитации);
- предусматривать мероприятия, учитывающие потребности инвалидов, при разработке и корректировке госпрограмм, приоритетных проектов, в том числе в сфере здравоохранения, образования, культуры, обеспечения граждан жильем, формирования комфортной городской среды;
- проработать такие направления социальной защиты и реабилитации инвалидов, как самостоятельное сопровождаемое проживание, включая учебное (тренировочное) проживание, когда инвалида обучают навыкам самостоятельной жизни.
Информация
о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ
в МБОУ «СОШ №2»:
- специально оборудованные учебные кабинеты –нет;
- объекты для проведения практических занятий -нет;
- библиотеке(ах) -нет;
- объекты спорта- нет;
- средства обучения и воспитания: обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации -нет;
- специальные условиях питания -нет;
- специальные условиях охраны здоровья-нет;
- доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям -имеется;
- электронные образовательные ресурсы -имеются;
- наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования -имеется оборудование для дистанционного обучения;
- наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат-нет;
- о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ -нет.
В МБОУ «СОШ №2» разработан Паспорт доступности объекта и услуг для инвалидов и других МГН (см. в локальных нормативных актах)