муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2
Яшкинского муниципального округа»

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Rating 3.50 [3 Votes]

ВЕБИНАР – ЭТО СОВРЕМЕННО!

12 марта 2015 года мной был проведен вебинар для заместителей директоров по воспитательной работе и учителей гуманитарного цикла по теме «Воспитательное взаимодействие учителя с учащимися в ситуации диалога».

В рамках данной темы дан проблемно-диалогический урок по теме «Карманные деньги: «За» или «Против». Тема включена в изучение предмета «Обществознание» согласно Письму Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.08.2014 № 08–1045 «Об изучении основ бюджетной грамотности в системе общего образования».

         Урок начался с создания проблемной ситуации:

«Итак, представим себе, что перед нами кузнец, который машет молотом. Он кует колокол. Предположим, что у него нет больше молота.

Остался он при этом человеком?

Предположим, что с ним случилось несчастье, у него отняли руку. Остался он при этом человеком?

Несчастье, конечно плохо, но человеком он все равно остался.

Тогда вопрос, что же нужно отнять у кузнеца, чтобы он перестал  быть человеком?»

         Ученики смогли найти ответ на этот вопрос, они чётко ответили, что есть много факторов, которые делают человека человеком, среди важных – естественные права человека: право на жизнь, право на свободу и право на собственность.

         В ходе побуждающего диалога мы подошли к возможности реализации права на собственность детей и подростков посредством карманных денег, раскрыли их источники финансирования. В качестве опережающего задания учащимся нужно было провести анкетирование   «На что тратятся карманные деньги?», изучить мнение детей и подростков, а так же мнение взрослых «За» или «Против» карманных денег. Представить  полученные результаты на уроке.

В рамках обсуждения выяснилось, что каждый человек имеет право на собственность, в вашем случае — это карманные деньги. Личностно-ориентированная ситуация помогла учащимся твердо усвоить, что вместе с правами человек получает обязанности, вместе со свободой – ответственность.

В качестве рефлексии ребятам был предложен всего один вопрос  «Был ли полезен сегодняшний урок?» Вверх поднялись карточки «Да». Значит информационный материал исходил  из личностной проблематики детей.  Урок прошёл хорошо.

                                                                                         ЗДВР Назаренко Т. Г.