Внеурочная деятельность
В соответствии с требованиями ФГОС НОО и ФГОС ООО
ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
в нашей школе предоставляет обучающимся возможность выбора широкого спектра занятий и организуется по следующим направлениям развития личности:
Программа внеурочной деятельности | Содержание |
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |
Секция «Игровое ГТО»
для 1-4 классов |
Программа расширяет базовое содержание учебного предмета «Физическая культура». Программа направлена на формирование навыков здорового образа жизни через реализацию полноценной двигательной активности и развитие физических качеств учащихся, внедрение современных систем физического воспитания ГТО. Данный курс способствует формированию как теоретических знаний, так и практических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование культуры здоровья обучающихся, способствующих познавательному и эмоциональному развитию. |
«Спортивные игры» для 5-9 классов |
Программа расширяет базовое содержание учебного предмета «Физическая культура». Направлена на формирование навыков здорового образа жизни через реализацию полноценной двигательной активности в процессе занятий спортивными играми. Данный курс способствует формированию как теоретических знаний, так и практических умений, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психического здоровья, формирование культуры здоровья обучающихся, способствующих познавательному и эмоциональному развитию. |
Летний лагерь «Солнечный»
для 1-8 классов |
Программа направлена на -развитие лидерских и организаторских способностей через коллективно-творческие дела смены; сплочение детского коллектива, поддержания духа сотрудничества и взаимопомощи; расширение кругозора ребёнка через игровой сюжет с учётом интереса возрастных -особенностей и интеллектуального уровня; формирование мотивации к применению накопленных знаний, умений, навыков в повседневной жизни; укрепление здоровья, содействие полноценному физическому и психическому развитию; формирование культурного поведения, санитарно-гигиенической культуры; воспитание негативного отношения к вредным привычкам; пропаганду физической культуры и здорового образа жизни. |
ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |
«Моя вторая школа»
для 1-4 классов «Планета детства» в 5-7 классах «Я – выпускник» для 8-9 классов |
Реализация программ проходит через направления развития личности ребенка:
— духовно-нравственное; — гражданско-патриотическое; — общеинтеллектуальное; — общекультурное; — спортивно-оздоровительное; — профориентационное. |
СОЦИАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |
«Игровая психотерапия» для 1-4 классов
|
В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы с младшими школьниками, которая включает три основных компонента: -аксиологический, -инструментально-технологический, -потребностно-мотивационный. Аксиологический компонент предполагает осознание ребёнком ценности, уникальности себя и окружающих, идентификацию как с живыми, так и неживыми объектами, осознание единства с миром во всей его полноте. Инструментально-технологический компонент предполагает овладение рефлексией как средством самопознания, способностью концентрировать сознание на самом себе, внутреннем мире и своём месте во взаимоотношениях с другими. Потребностно — мотивационный компонент обеспечивает появление у ребёнка потребности в саморазвитии, самоизменении, побуждает к последующей самореализации. |
«Школа организаторского мастерства» для 5- 9 классов |
Программа направлена на формирование у учащихся знаний и умений: — умение мыслить критически, анализировать и оценивать идеи, информацию, суждения, отбирать наиболее продуктивные из них; — умение делать собственные выводы и заключения; — умение планировать деятельность: собственную, коллективную; — осуществлять выбор целей и механизмов их достижения; — умение работать в команде, организовывать деловое и эмоциональное взаимодействие, решать коммуникативные проблемы; |
ОБЩЕИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |
«Увлекательный мир информатики» для 5-6 классов |
В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся учащиеся смогут демонстрировать сформированные умения и навыки работы на компьютере и применять их в практической деятельности и повседневной жизни, самостоятельно осуществлять творческие проекты., создавать различные работы (статьи, рисунки, презентации) для использования в учебно-воспитательном процессе. |
«Индивидуальный проект» для 8-9 классов |
В результате освоения данного курса выпускниками основной школы под руководством учителей (тьюторов) выполняется индивидуальный проект по выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов, курсов в любой избранной области деятельности (познавательной, практической, учебно- исследовательской, социальной, художественно-творческой, иной). |
«Основы журналистики» для 7 классов |
Программа расширяет базовое содержание учебного предмета «Русский язык». Направлена на формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов. |
«Основы финансовой грамотности» для 8-9 классов
|
Программа направлена на формирование у учащихся знаний и умений: понимание и правильное использование экономических терминов; представление о роли денег в семье и обществе; умение характеризовать виды и функции денег; знание источников доходов и направлений расходов семьи; умение рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
|
ОБЩЕКУЛЬТУРНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ | |
«Моя Читалия» для 1-4 классов |
Главной целью программы можно считать создание на практике условий для развития личности ребёнка-читателя, формирование человека и гражданина, интегрированного в современное общество и нацеленного на совершенствование этого общества. Данная цель претворяется в жизнь при помощи решения группы задач: — расширить литературно-образовательное пространство младшего школьника; — приобщить юного читателя к общечеловеческим ценностям через формирование личностных, коммуникативных, познавательных и регулятивных учебных умений; — формировать навыки библиотечного пользователя. |
«Семь чудес Кузбасса» для 5-9 классов |
В результате освоения курса внеурочной деятельности обучающиеся получат возможность овладеть знаниями и умениями: знать/понимать: — историю своего края; — историю народов, проживающих в родном крае, их традиции; — основные краеведческие термины и понятия; — основные этапы и ключевые события истории Кемеровской области; — особенности природы Кузбасса; — важнейшие достижения культуры нашего края; |
«Театр» для 3-4 классов |
Программа призвана расширить творческий потенциал обучающегося, обогатить словарный запас, сформировать нравственно — эстетические чувства и любовь к театру. Программа направлена на развитие интереса к сценическому искусству, зрительного и слухового внимания, памяти, наблюдательности, находчивости и фантазии, воображения, образного мышления, чувство ритма, речевого дыхания и дикции, умению выражать разнообразные эмоциональные состояния, сочинять этюды по сказкам; составлять мини- спектакли. |
«Волшебный мир оригами» для 1-4 классов |
Программа направлена на выявление наиболее способных к творчеству учащихся и развитие у них познавательных интересов, интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. |